На сегодняшний день логотип/фирменный блок, скомпонованный вокруг центральной оси и состоящий из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана, является самым распространенным вариантом. Однако существует также множество других конструкций логотипа/фирменного блока, которые успешно доносят до целевой аудитории специфику и философию компании, а также выделяют компанию среди конкурентов.
Логотип/фирменный блок скомпонован вокруг центральной оси и состоит из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана. Это наиболее распространенный тип компоновки блока. Такая композиция создает ощущение устойчивости и надежности, основательности и солидности. Чаще всего данный вариант композиции фирменного блока задает основу для построения большинства рекламных и имиджевых носителей вокруг центральной оси. Данное обстоятельство помогает достаточно легко создавать макеты, но в то же время накладывает значительные ограничения на расположение информации и на тот образ, который транслируется аудитории.
Примеры логотипов с расположением фирменного знака по центру (слева направо): SecretGarden (автор - Konstantin Reshetnikov), Elite Agents (автор - Jani Tavanxhi), Lunifera Beauty (автор - Olga Donkina)
Данная компоновка, при которой фирменный знак расположен слева от названия компании/бренда, состоит из нескольких слов. Это позволяет сделать блок компактнее. Такая композиция находится на втором месте по распространённости. Часто фирменный блок для одного бренда делают в двух вариантах компоновки: располагая все элементы по центру (вариант 1) и ставя знак слева от логотипа и выравнивая дескриптор/слоган по левому краю (вариант 2).
Примеры логотипов с расположением фирменного знака слева от названия (слева направо): European Humanities University (автор - Mais Designer), Cury&Rodrigues (автор - Marden Jump), Magic Move (автор - Konstantin Reshetnikov)
Расположение фирменного знака справа от логотипа позволяет визуально сохранить динамику и сделать акцент на изображении. Такая композиция используется гораздо реже, но в ней скрыто много возможностей для трансляции основного посыла бренда. Например, для компаний, чья деятельность связана с технологическим производством или исследованиями, именно такое расположение фирменного знака на фоне конкурентов позволяет привлечь к себе больше внимания потенциальной аудитории.
Примеры логотипов с расположением фирменного знака справа от названия (слева направо): Intelaxy (автор неизвестен), Bytt (автор - Miroslav), Ager (автор - Unicase)
Как правило, такое расположение фирменного знака выглядит гармонично в двухсловном названии компании/бренда. В этих случаях логично размещать знак между слов, если есть необходимость частого использования логотипа/фирменного блока на узких форматах. К тому же такая композиция в компоновке используется довольно редко, что позволяет выглядеть бренду свежо и современно.
Примеры логотипов с расположением фирменного знака между названием компании (слева направо): Form&Geom (автор - Signedetti), Pixsent (автор - Olga Donkina), Websslow (автор - Jimper-Max A.)
Название компании размещается над графическим изображением/фирменным знаком. Это позволяет образовать форму, близкую к квадрату, что дает свои преимущества при размещении логотипа.
Примеры логотипов с расположением названия компании над фирменным знаком (слева направо): Ad Astra Communication (автор - Sophie Leroux), Content (автор - Unicase), Night Cellar Wine (автор - Unicase)
В данном варианте логотип состоит только из графического написания названия компании. Такие решения имеют компании/бренды, относящиеся к премиум сегменту, где важна рафинированность и достоинство.
Примеры логотипов компаний, в которых используется только шрифт (слева направо): Xoxo (автор - Eddie Lobanovskiy), Record (автор - Steven Crosby), Virtus (автор - Domantė Nalivaikaitė)
По сравнению с другими вариантами каллиграфический логотип позволяет визуально передает образ компании при помощи шрифта и его элементов. Композиции из заплетенных между собой букв всегда выглядят эффектно, привлекают к себе внимание и хорошо запоминаются.
Примеры каллиграфических логотипов (слева направо): Family Bar (автор - Victor Sevryukov), Всё просто (автор - Vova Egoshin), Most Wanted Brewery (автор - Tron Burgundy)
При таком расположении фирменный знак вместе с названием компании заплетается в единую конструкцию по принципу построения гербов. Это помогает создать целостный образ бренда, в котором воспринимается не столько название, сколько весь комплекс графики. Такие построения имеют центральную ось симметрии и передают ощущение устойчивости, неизменности и верности традициям.
Примеры логотипов в виде герба (слева направо): A world to discover Lisboa (автор - Paperlux Studio), DAD (автор - Alexandr Sheshnev), Huffman (автор - Bob Case)
В этом варианте конструкции форма графического знака является оболочкой для фирменного шрифта/названия компании. Цельность восприятия такого фирменного блока, в соединении с часто используемой в этом случае иллюстративностью изобразительного знака, позволяет передать теплый образ ручного труда, уникальность хенд-мейд продукта или кафе.
Примеры логотипов, в которых название компании располагается внутри графического знака (слева направо): Храбрый краб (автор - Beret Graphics), Good Day Cafe (автор - Ken Sakurai), Slamwich (автор - Samantha Curcio)
Название компании/бренда в данной конструкции располагается по кругу и огибает графический элемент/фирменный знак. В подобную композицию удобно вписывать длинное название или слоган. Такой фирменный блок тяготеет к тому, чтобы целиком стать эмблемой. Ему присуща некоторая монолитность, он передает ощущение старины и уважение к традициям.
Примеры логотипов, в которых название компании располагается вокруг графического знака (слева направо): Noble Farmer (автор - Milos Milovanovic), Szent György Napok (автор - Szende Brassai), Get Busy Makin (автор - Jamieferrato19)
При таком варианте логотип, графический знак, слоган, а также дополнительные декоративные элементы, компонуются вместе по законам, придуманным еще в викторианскую эпоху, когда изящество, витиеватость и насыщенность различными элементами состязались в изощренности с изобразительными приемами. Между тем, несмотря на такую избыточность, создается выразительный образ бренда, ясно транслирующий свои ценности аудитории.
Примеры логотипов с викторианским стилем компоновки (слева направо): The Hensley&Sons (автор - Tobias Saul), Be Strong (автор - Tobias Saul), Standard Bar (автор - Dalibor Momcilovic)
Дата публикации: 05 июня 2016 года